Рассматривая рекламу различных стран, мы можем обнаружить немало различий. И достаточно глубоких. Это обусловлено, вероятнее всего, отношением каждой из культур к бизнесу и к деньгам.

Американцы не боятся грубой конкуренции, у них в чести грубый прагматизм

Навязчивая реклама там никого не возмущает. В США процветает культура «умения продавать», по мнению американцев, реклама — это такой же инструмент торговли, как и всякий другой. Например, если во Франции насчитывается всего 10% рекламных роликов, герои которых говорят прямо в камеру, то в Америке таких большинство — 70%. Актеры в таких роликах смотрят вам прямо в глаза. Эти различия являются результатом традиций каждой из стран и разного отношения к бизнесу и извлекаемой выгоде. В США рекламирование воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Самый творческий американский рекламист, умеющий искушать покупателей, в свой двухминутный ролик обязательно вставит слова: «Мы продаем».
Американцы приверженцы практичного, прагматичного. Они создали материалистическую цивилизацию, их интересует только реальность. Интересна фраза одного американского директора по маркетингу: «То, что не поддается исчислению, как бы не существует».

В соединенных штатах вербализация традиционно предшествует мысленному представлению

Это обусловлено гибкостью и лаконичностью английского языка. Британские и американские газеты демонстрируют это ежедневно. Достаточно трех слов, что бы зацепить читателя. То же верно и для рекламы. В Соединенных Штатах люди в большинстве случаев запомнят рекламный джингл или ключевую фразу, нежели какой либо образ.
Американцы умеют играть чувствами в рекламе, никто лучше них не умеет за несколько секунд всколыхнуть и вызвать у соотечественников чувства, отношения и желания. Все помнят известную фразу выдающегося американского мастера рекламы Билла Бернбаха:
Я могу нарисовать портрет плачущего человека, который будет всего лишь портретом плачущего человека. Но я могу нарисовать его так, что плакать будете вы.

В передаче эмоций американской рекламе нет равных, рекламисты в США считают, что великая реклама — это человеческая реклама

Разрыв, существующий между американцами и европейцами, не исчезает и не исчезнет. На европейских берегах Атлантики людям реклама нравится. Во Франции 65% населения признает себя рекламофилами. А в Америке две трети опрошенных причисляют себя к «рекламофобам» и говорят, что реклама оскорбляет их ум.
Французская актриса Изабель Юппер сказала как-то: «У американцев все есть. Они ни в чем не нуждаются. Они, конечно, завидуют нашему европейскому прошлому и нашей культуре, но на самом деле мы для них — Третий Мир в элегантной обертке. Для многих американцев мир заканчивается у кромки воды — на берегу океана. В Соединенных Штатах творческая жизнь Лондона или Мадрида мало у кого вызывает хотя бы самый общий интерес».

Особенности американской рекламы

Источник: ERMAKOFF