Беседа со специалистом: «Соревновательно-конкурентная атмосфера современного бизнеса» с Андреем Смагиным.

Исторически сложившиеся бизнес-отношения в какой-то момент пережили удивительное время, когда конкуренция была исключительно территориальной. Два предпринимателя, живущие в одном городе и ведущие свои дела по одной и той же схеме, могли не пересекаться десятилетиями. Единственное, что могло помешать их сосуществованию, это пересечение клиентских баз.

Что поменялось? Без стеснения можно сказать, что абсолютно все. Каким бы ни был ваш бизнес-план, как бы ни были налажены ваши производство и доставка, вашим конкурентом может стать человек с другого конца города, области, региона и даже страны. Интернет открыл для многих людей путь к налаживанию производства, связи и доставки. Множество людей, которые хотят открыть свое дело, и начинают изучать рынок через любой поисковик, сталкиваются с ужасным для себя открытием: кто-то делает то же, что и они. Возможно даже лучше. Возможно дешевле. И начинающие бизнесмены отказываются от своих начинаний задолго до первой проблемы или даже первого шага к организации своего дела.

Обсудить проблему современного уровня конкуренции на личном примере с нами согласился директор компании «Мебелекс», Андрей Смагин:

 

Как вы можете описать опыт работы своей компании? Есть ли компании, которые занимаются тем же, чем и вы?

За 8 лет существования нашей компании мы, конечно, приобрели огромный опыт т.к. пережили уже несколько сложных экономических ситуаций и прошли многие сложности, встречающиеся на пути развития бизнеса. В нашей сфере не сказать, что огромная, но и не маленькая конкуренция. И она, безусловно, растёт. Но, тем не менее, мы входим в число лидеров на рынке и в тоже время у нас нормальные отношения с оппонентами.

Mebelex, Мебелекс

 

Как вы организовали свой сервис? Какова история компании «Мебелекс»?

Основание нашей компании было достаточно спонтанным. Мы просто занялись направлением, востребованным в существующем бизнесе партнёра, который сразу и был одним из ключевых и первых клиентов нашей организации. Принципиальное отличие нашей компании, это максимальная лояльность к любому клиенту, постоянное развитие в ногу со временем и технологиями и постоянное улучшение клиентского сервиса.

Mebelex, Мебелекс, шоурум

 

Вы занимаетесь благотворительной деятельностью и у вашей компании довольно активная социальная позиция. Как это влияет на вашу работу?

Благотворительность и социальная деятельность не имеет никакой коммерческой цели, на работу и результаты она никак не влияет, это больше душевное удовлетворение в том, что мы делаем полезные дела. Организации, которые мы поддерживаем, как правило, это наши знакомые, которые готовы принять помощь на безвозмездной основе.

Mebelex, Мебелекс

 

Как к вашей благотворительной деятельности относятся конкуренты или соперники из смежных областей?

От конкурентов и сторонних организаций мы слышали только положительные отзывы на эту тему.

Mebelex, Мебелекс

 

Если бы вы открывали свою компанию сейчас, в данной экономической атмосфере и конкурентной среде, смогли бы вы добиться аналогичного результата?

Сложно сказать, смогли бы добиться результата или нет. Думаю, что какого-то результата в любом случае добились бы, но каких масштабов неизвестно. Каким образом добиваться цели можно понять только тогда, когда чётко видишь ее, тогда и выстраивается путь и стратегия ее достижения.

 

Как сильно изменился ваш подход к решению проблем/задач за время работы?

Подход к решению проблем/задач изменился кардинально т.к. время летит очень быстро, и с каждым годом проблемы и задачи нужно решать по-новому. Мы постоянно стремимся улучшать и автоматизировать бизнес-процессы и уходить от работы «по старинке».

Mebelex, Мебелекс

 

Если взять вашу компанию как пример или основу бизнес-модели, то как бы вы увеличили зону своей деятельности?

Мы постоянно расширяем поле своей деятельности.

На мой взгляд, успешная бизнес-модель компании в наше время, это развитие нескольких каналов продаж, таких как оптовый, интернет и оффлайн, а также работа в разных сегментах рынка, имея в портфеле предложения на любой бюджет потребителя.

 

Каков план роста компании Мебелекс?

Наш план роста достаточно глобален, мы планируем масштабироваться, и развиваться благодаря технологиям и за счёт этого выйти на новый уровень. Думаю, что в недалеком будущем многие бизнес-процессы будут работать без участия человека.

 

Как вы привлекаете новых клиентов?

Новых клиентов мы привлекаем исключительно преимуществами нашего сервиса, мы постоянно совершенствуем нашу работу и делаем процесс взаимодействия с нашей компанией максимально комфортным.

Mebelex, Мебелекс

 

Как бы вы отнеслись к тому, что кто-то запустил аналогичный сервис, буквально за месяц до того, как вы запустили свой?
 Как бы это сказалось на вашей мотивации?

Сказал бы им, что они молодцы)

В наше время скорость принятия решений, оперативность работы и внедрение новых технологий, на мой взгляд, является ключевым фактором успеха, так что плыть по течению и тупить для бизнеса губительно.

Мы бы продолжили продвигать и улучшать наш сервис, т.к. нет предела совершенству и всегда можно сделать что-то лучше, чем конкурент.

 

А мотивировало бы это ещё лучше, чем любая материальная мотивация, т.к. соперничество это лучший мотиватор, это у нас в крови.

 

Есть ли у вас советы начинающим бизнесменам, которые проработали логистику и бизнес-план, но сомневаются в том, выживет ли их бизнес?

Главный совет — ничего не бояться, стремится быть лучше, постоянно совершенствоваться. Молодые умы или просто свежий взгляд может видеть бизнес-процессы по своему, с другого ракурса и это может быть ключевым фактором успеха. Бизнес это некоего рода гонка, в которой кто-то отстаёт, кто-то сходит с трассы, а тот, кто много тренируется или улучшает свои механизмы — выходит в лидеры.

Узнать больше о компании Мебелекс вы можете на сайте mebelex.pro

Автор: Евгений Туманов