Примерно полгода назад в маркетинговое агентство «Знак» пришел запрос от компании, желающей усилить свою позицию на рынке молока Воронежа. Компания, конечно, знала, что в Воронеже есть такой монстр как «Молвест». Но, может быть, были другие факторы, мешающие завоевать рынок. Мы должны были подсказать, что делать, чтобы увеличить долю рынка, какие провести исследования или опрос. Тогда ни о чем не получилось договориться с ней. Спустя время марка производителя всплыла один раз в качестве спонсора какого-то местного мероприятия. Но это спонсорство не помогло компании решить ее задачи.

На рынке продуктов питания всё же появляются новые марки и достаточно успешно завоевывают долю рынка. Одного рецепта подобного успеха нет, но можно выделить несколько возможностей выйти на рынок продуктов питания.

 

 

Находить новые тренды в потребительском поведении, которые просмотрели лидеры рынка

Рынок продуктов питания, в целом очень традиционный. Почти все производители ориентированы на женщин за тридцать-сорок со средним доходом и семьей из 3-4 человек. Но даже в этом сегменте происходят изменения. Например, современная дама узнает новые рецепты не из журнала «Крестьянка», а из поездок за границу. Когда готовит блюда по новому рецепту, она не меняет руколу на петрушку, а авокадо на топинамбур, а использует указанные ингредиенты. Пока лидеры рынков продуктов питания продолжают производить докторскую колбасу и 3%-й кефир, на рынок будут выходить новые игроки с продуктами, отвечающим изменяющимся потребностям потребителей.

 

Ориентироваться на разные каналы продаж

Главная обсуждаемая проблема начинающих производителей — как пробиться на полку супермаркетов. Однако многие бренды, увеличивавшие долю рынка, не стали ориентироваться только на этот канал. Некоторые производители мяса создали свою фирменную розницу («Правильный цыпленок», «Мяс-маркет»). Другие производители экспериментируют с нетипичными каналами продаж — соки «Ньютон» сейчас продаются в киосках с питьевой водой, «Молвест» сделал доставку своей продукции на дом. Возможно, в скором времени семечки начнут продаваться в интернет-магазинах, а макароны в аптеках.

 

Быть актуальным текущим событиям

У производителей продуктов питания множество возможностей привязать выход нового бренда к предстоящим праздникам. Во-первых, многие праздники имеют свою кулинарную традицию: шампанское и оливье на Новый год, конфеты на День Св. Валентина, боярышник на День взятия Бастилии. Во-вторых, ничего не мешает бренду вводить на праздник собственную традицию — 1 сентября предложить рынку сосиски «Школьные», а на День будущих выборов колбасу «Губернаторскую».

У сотрудников компаний может быть масса идей вывода бренда на рынок. Но между идеями и их воплощением часто лежит пропасть. Одним из методов сокращения дистанции является проведение тренингов или воркшопов, на котором сотрудники собирают все известные данные о потребителях, формулируют потребности потребителей в новых впечатлениях и под эти задачи создают программу продвижения бренда. Созданная программа содержит ответственных исполнителей и контрольные точки.

 

Как вывести новый бренд на рынок продуктов питания

Источник: Алексей Бугаев